Взрыв и стрельба были вчера. Вчера же я вернулся из Киргизии, вошел домой, и тотчас позвонили с одной радиостанции. Попросили дать интервью, я отбрыкивался, но уговорили. До эфира оставалось минут тридцать, я заглянул в интернет, еще кое-куда, узнал про каких-то «помощников джихада», и все стало ясно. Потом я вещал про то, что вероятнее всего теракт сотворили исламские радикалы, про напряженку и европейско-мусульманских отношениях, про крах мультикультализма и, как говорится, далее по тексту.
С тем после бессонной самолетной ночи и лег спать.
А наутро узнал, что его учинили некие люди (сначала один человек, позже выяснилось, что целых два), которых уже успели назвать «христианскими фундаменталистами».
При обыске в квартире одного из них – Андерса Беринга нашли его дневник, где было записано, что один активный верующий стоит ста тысяч пассивных. Заодно выяснилось, что сотворенное им и его сообщниками был протест против нынешнего правительства, также обнаружилось, что этот Беринг планировал провести не один теракт.
Что из всего этого следует?
Во-первых, похоже, террор окончательно стал политическими буднями. Теракты можно ждать, где угодно, в том числе в странах, где существуют нормальные возможности для выражения протеста, и от кого угодно. Метастазы террора переползают в самые спокойные государства.
Во-вторых, «христианские фундаменталисты» в идеологическом плане - своего рода отражение фундаменталистов исламских. Во всяком случае, запись в дневнике Беринга может трактовать как призыв к «христианскому джихаду» (нам только этого не хватало!).
В-третьих, выясняется, что к теракту можно спокойно, без оглядки подготовиться не только в Афганистане и Дагестане, но и в Скандинавии. Следовательно, его исполнение доступно любому нормальному, тем более ненормальному индивидую. Следующим террористом может оказаться муж-рогоносец.
В-четвертых, поставить абсолютную преграду на пути терроризма невозможно.
Наконец, в-пятых, будет готовы к новым проверкам в самолетах, в трамваях, на перекрестках, к «рамкам» в лифтах и туалетах...
Алексей Малашенко